Среда, 23.10.2019, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Линия помощи

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение позволяет активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повышение результативности образовательного процесса.

Концепция организации дистанционного обучения в школе:

Дистанционное обучение -  это различные  модели, методы и технологии обучения, при которых  педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой  происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

  • предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;
  • обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;
  • включения в процесс обучения новых учебных предметов за рамками основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • выбора общеобразовательных дисциплин при  предпрофильном и профильном обучении в старшей школе;
  • обучения школьников с медицинскими ограничениями и детей – инвалидов для получения регулярного образования и не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной форме;
  • реализация  права ребенка на получение образования  с учетом потребностей и возможностей в форме семейного образования
  • освоения образовательных программ в режиме экстерната

с использованием современных информационных технологий.

. Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

  •  учебной деятельности учащихся;
  • организации учебного процесса;
  • использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках  программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.

Актуальность и необходимость организации работы по дистанционному обучению школьников:

Дистанционное обучение -  не электронный    вариант  очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании за счет персональной образовательной  траектории
  • выбор доминантных направлений, форм и  темпов обучения в разных образовательных областях
  • использование  доступных образовательных ресурсов
  • получение консультации квалифицированного специалиста
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения  результатов своей деятельности
  •   развитие  широкого мировоззрения  и  успешная социализация.

Дистанционное обучение в школьной среде рассчитано:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,
  2. на выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,
  4. на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях,
  5. участников олимпиад и конкурсов.

Преимущества дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;
  • это альтернативное обучение:  оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,
  • это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.
  • это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его  мотивация к самообразованию,
  • это креативное образование: оно создает  творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;
  • это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его  сам.

Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет - конференции, он-лайн уроки);
  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019