Воскресенье, 11.04.2021, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон Психологической помощи (телефон доверия) 8 (800) 333-44-34

Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации

Информация об условиях организации питания в образовательной организации .
Школьная столовая

   

Сведения о материально-техническом оснащении кабинетов
Практика организации питания показала преимущество столовых, работающих непосредственно на сырье. Приготовление горячего питания в школьной столовой дает возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева позволяет сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Поэтому в школе организовано обслуживание учащихся горячими завтраками и обедами, включающими 1 блюда, 2 блюда, салаты, напитки. В обязательный рацион школьного питания включены фрукты, фруктовые соки и витаминизированные напитки.
Для организации качественного безопасного питания организованы следующие условия. Столовая располагает овощехранилищем и пятью помещениями в здании школы: склад для хранения продуктов, овощной цех для чистки овощей, моечный цех, рабочий цех для приготовления пищи с выделенной зоной для раздачи готовой продукции и обеденный зал. С начала учебного года по результатам проверок инспектирующих организаций нарушений не обнаружено. Школьная столовая оснащена необходимой материально-технической базой, включающей 2 электрические плиты с духовыми шкафами, мармит для подогрева блюд, электромясорубку, 2 морозильные камеры, 1 холодильник, имеется вытяжной зонт. Для хранения хлеба есть отдельный шкаф. В моечном цехе 3 ванны для мытья посуды со смесителем, водонагреватель на 80 литров. Оборудование находится в хорошем состоянии. В обеденном зале имеется новая столовая мебель. Для обслуживания детей в наличии необходимое количество комплектов посуды для одновременного приема пищи 80 учащимися. Для приготовления пищи используются ножи и разделочные доски для всех видов продуктов, шинковки для овощей, кастрюли и сковороды для приготовления горячих блюд, противни для выпечки кондитерских изделий и жарки блюд. Имеется тара для сыпучих продуктов и салатов. Закуплены новые сушилки для посуды, рабочие столы, 3 моечные ванны. Площадь обеденного зала – 80 посадочных мест и составляет 6мx12м. В условиях распространения коронавирусной инфекции столовая загружена на 50%.
Доставка продовольственного сырья осуществляется своевременно специализированным транспортом, имеющим санитарно-гигиенический паспорт. В паспорте отмечен номер автомашины, ответственный за санитарное состояние, специальное оборудование транспорта. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты, пользуются санитарной одеждой. Технология приготовления питания осуществляется строго в соответствии с технологическими картами и требованиями СанПиНа. Для обработки разных видов продуктов используется специально-предназначенное механическое оборудование. Правильное размещение и планировка помещений пищеблока способствует повышению культуры труда повара, рациональной организации производства, которая реализуется в последовательности  ведения технологического процесса приготовления пищи, способ­ствует внедрению научной организации труда, требованиям, предъявляемым санитарией и гигиеной, охраной труда и техникой безопасности. В столовой созданы все условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены: умывальные раковины, индивидуальные полотенца, шкафы для хранения специальной санитарной одежды, гардероб для личных вещей.  Для сотрудников столовой имеется отдельный санузел. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами и электрическими сушилками.
Обеды для 1-4 классов бесплатные.
5-11 класс: Стоимость обедов 892,75р, размер родительской платы - 640,75р.  

Стоимость завтраков 386,69р
 
Питание детей ОВЗ

      Проект закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому" № 229/4592-20 от 19.11.2020 принят Законодательным Собранием области и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Согласно ст.2. будет реализовано обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Благодаровская СОШ", осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.

Согласно ч. 7 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Соответственно, дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, будут обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Таким образом, при установлении порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления с 1 января 2021 года будет реализовываться право на компенсацию за бесплатное школьное питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обучающимся на дому, в виде продуктовых наборов, либо в денежном эквиваленте.


Рацион питания.
Для лучшей организации техно­логического процесса в школьной столовой, более равномер­ного распределения сырья по дням недели раз­работан цикл меню на 12 дней. Это позволяет заранее сделать заказ на необходимое сырье, заготовить полу­фабрикаты, что приводит к улучшению качества блюд. Данное меню согласуется с Роспотребнадзором. Утвержденный цикл 12-дневного меню строго выполняется. При составлении меню заместитель директора по АХЧ учитывает целый ряд фак­торов: возраст питающихся, разнообразие блюд, наличие сырья, сезонность, стоимость блюд, трудоемкость их из­готовления, квалификацию поварского состава, а также техническую оснащенность школьной столовой. Точно разработанные наборы продуктов для состав­ления меню необходимы каждой возрастной группе де­тей. Однако меню для детей всех возрастных групп со­ставляется одно. Разнообра­зие блюд обеспечивается набором сырья и продуктов (мясо, рыба, молоко, яйца, крупы, овощи), а также ви­дами кулинарной обработки (мясо тушеное, отварное, жареное, припущенное; мясные блюда из  рублено­го мяса: котлеты, тефтели и др.). Кроме того, блюда разнообразны по внешнему виду, вкусу и гарниру. При составлении меню сочетаются различные продукты, взаимно обогащающие химический состав друг друга, повышающие пищевую ценность и вкусовые качества блюд. Используется  свежая зелень,  сырые овощи, фрукты и ягоды, которые отражают сезонный принцип составления меню. Зимой в меню включается больше фаршированных, горя­чих блюд. Учитывается трудоемкость приготовления блюд и сочетание блюд сложных в изготовлении с более простыми. Техническая оснащенность пищеблока учитывается при включении в меню блюд, требующих машинной об­работки. При разработке плана-меню на продолжительный пери­од учитывается норма продуктов, полагающаяся ребен­ку на день. Основные продукты (хлеб, масло, молоко, сахар, мясо) включаются в меню ежедневно, другие (рыба) даются не каждый день, однако к концу недели весь полагающийся набор продуктов  используется. Содержание витаминов, минеральных веществ соответствуют удовлетворению физиологических потребностей школьника. В рацион питания включаются продукты, обогащённые витаминами и микронутриентами. В меню включены салаты из свежих овощей, соки, витаминизированный чай, свежие фрукты. Отсутствие  витаминных столов компенсируется максимальным  введением в рацион продуктов, обогащённых витаминами. Осуществляется регулярная С-витаминизация третьих блюд. Ответственность за осуществление данной процедуры несет завхоз Леджей Н.П. В строгом соответствии с меню составлены технологические карты.
Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия. Состав бракеражной комиссии назначается приказом директора школы. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Деятельность данной комиссии также имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста. Ежедневно членами комиссии проводится бракераж, о чем делается отметка в журнале. Состав бракеражной комиссии: Председатель комиссии: - директор школы. Члены комиссии: - заместитель директора по воспитательной работе Райкова Р.Р., медицинская сестра, переседатель профсоюза Данилина Е.А., завхоз Леджей Н.П., председатель род. комитета Жадина О.В. 
Соблюдение режима питания обучающихся контролируется классными руководителями и дежурным учителем. В школе охват учащихся горячим питанием составляет 100%. Для того чтобы организация питания была четкой и адресной, учет наличного состава учащихся проводится ежедневно, и заказ на питание проводится с учетом  каждодневных изменений. Учет количества питающихся учащихся ведут классные руководители, которые ежедневно подают списки отсутствующих ребят и делают отметку в табеле учета питания учащихся в школьной столовой. Табель в конце месяца передается в бухгалтерию для отчета за безналичные средства перед отделом образования.
Для предотвращения инфекционных заболеваний учащимся и обслуживающему персоналу необходимо соблюдать элементарные правила гигиены. Перед посещением столовой учащиеся моют руки с мылом. Повара проводят необходимую обработку пищевых продуктов для приготовления блюд, овощей и фруктов перед раздачей. Проводится обработка посуды, рабочих поверхностей столов, дверных ручек, регулярная уборка обеденного зала, рабочих и складских помещений. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. С целью профилактики пищевых отравлений ведется строгий контроль за качеством, сроком годности продуктов, условиями их хранения.
 
Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации от 11марта 2012 г. №213н/178 (смотреть)
 

Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в образовательной организации
Общество с ограниченной ответственностью «Кондитер» в лице  генерального директора  Абдуллина Альфрета Миниахметовича.
461637 Оренбург. обл.,г.Бугуруслан 2 мкр,д25 ИНН5602007316 КПП 560201001
ОКПО00119346 Р/с 40702810146260000875
БИК 045354601 в  отделении №8623 Сбербанка России г.Оренбург к/с30101810600000000601
Тел.:8(35352)44484
Общая информация о поставщиках продуктов питания смотреть на сайте
Информация о порядке обеспечения питанием обучающихся на период дистанционного обучения по ссылке
Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка по ссылке
Обеды для 1-4 классов бесплатные.
Стоимость обедов 892,75р, размер родительской платы - 640,75р.  

Стоимость завтраков 386,69р


    Информация о льготном питании представлена в разделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки»
     Охват питанием по школе в среднем составляет 100%.
      Ежедневно до 9 часов утра происходит учет наличного учета обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава учащихся и количество выданных порций, сумма денег, израсходованная на питание.
     Пока ребёнок растёт и формируется, педагоги, врачи, психологи, администраторы, родители и все, от кого это зависит, должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа стала образцом такой среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков человека и в то же время реально готовит его к будущей жизни.
     Необходимо помнить, что школьное питание – это основа здоровья нации. Поэтому реализация проектов по совершенствованию системы питания учащихся общеобразовательных учреждений, прежде всего, связана с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
     Если школьники будут рационально питаться, они будут здоровы, устойчивы к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам, у них повысится способность к обучению.
     С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся совещания при директоре, мероприятия по подготовке и утверждению документов по организации питания. Ведётся системная работа по пропаганде здорового питания. Эта работа осуществляется через систему родительских собраний, лекториев, работу общешкольного родительского комитета. Медицинскими работниками школы проводятся беседы на тему «Правильное питание». В начальной школе проводятся уроки здоровья.
     Регулярно ведётся работа по привитию культуры приёма пищи.
     На родительских собраниях в повестку дня включаются вопросы питания школьников. Проводятся опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.
     В школе оформлен стенд «Питание ребёнка: растим вундеркинда». Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В связи с этим в школе разработана программа организации развития питания школьников «Здоровое питание».
     Цель программы: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
Питание детей ОВЗ

      Проект закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, в том числе осваивающих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому" № 229/4592-20 от 19.11.2020 принят Законодательным Собранием области и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Согласно ст.2. будет реализовано обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Благодаровская СОШ" осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.

Согласно ч. 7 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Соответственно, дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, будут обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Таким образом, при установлении порядка предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления с 1 января 2021 года будет реализовываться право на компенсацию за бесплатное школьное питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях, обучающимся на дому, в виде продуктовых наборов, либо в денежном эквиваленте.


    
Вход на сайт
Поиск
Сетевичок
https://странамолодых.рф/
Друзья сайта
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021