Понедельник, 19.08.2019, 10:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Линия помощи

Русский язык

Конспект урока по русскому языку Тема: "Что мы знаем о словах?” Цели: познакомить учащихся с жизнью, работой слов и устойчивых оборотов в русском языке, закрепить знания о ране изученных орфограммах; развивать орфографическую зоркость; воспитывать положительную учебную мотивацию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Какие слова из прочитанных сказок вы выписали? - В каком словаре вы узнали об их толковании? - Почему эти слова не употребляются в современном русском языке. III. Работа по теме урока. 1. Словарно-орфографическая работа. Игра "Что ты знаешь о словах?”. На доске записаны слова: Вниз картофель одиннадцать брить чернильница - Что вы можете рассказать об этих словах? - А что вы знаете о каждом слове в отдельности? (Дети рассказывают о каждом слове как о части речи, называют орфографические правила, связанные с написанием каждого слова.) - Объясните значение каждого слова. Какое слово вам мало знакомо? - Как вы думаете, от какого слова оно образовалось? 2. Упражнение 534. - Прочитайте отрывок из рассказа (с. 6, задачник) - Найдите значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте. - Почему же это слово не употребляют современные школьники? - Как вы понимаете подчеркнутое в тексте выражение? - Как называют такие выражения? (Фразеологический оборот.) - В чем особенность фразеологических оборотов? - Подчеркните синоним к подчеркнутому фразеологическому обороту. (Я не понимал.) - От каких слов зависит форма глагола? - Выпишите из текста глаголы вместе с этими словами. - Какие признаки глагола мы можем указать? - Чем различаются окончания глаголов? 3. Упражнение 535. - Выпишите из текста про чернильницу все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - В какой из групп записаны родственные слова? Докажите. перьями чернила перья чернильница перо - Что вы узнали о слове ЧЕРНИЛА? - Назовите слова, которые имеют только форму множественного числа. (Ножницы, брюки, сани.) - А вы знаете, откуда в русский язык попало слово САНИ? В древнерусском языке САНЬ значило "змея”. Два полоза зимней повозки, скользящей по снегу, напоминали нашим предкам дружно ползущих змей. Кстати, сами эти скользкие брусья были названы тем же словом, что и одна из неядовитых змеиных пород – полоз. Вот так тесно переплелись друг с другом сани, змеи, полозы и полозья. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Я буду называть слова, употребляемые и не употребляемые в русском языке.\ Если слово употребляется – выполните наклон вперед, если слово не употребляется – хлопайте в ладоши. Рот, уста, губы, перст, палец, соха, трактор, око, глаз, лоб, чело. - В физкультминутке нам помогли и старые слова, и современная их замена. - Попробуйте разобраться в значениях старых слов. (Учитель еще раз зачитывает слова, ориентируясь на имеющиеся знания детей, выясняется значение каждого слова.) 4. Игра "Найдите значение”. око за око темень со щитом или на щите просить не видно ни зги мстить не лыком шит удача - неудача бить челом не прост - Значения каких слов из первого столбика вам не понятны?(Учитель объясняет.) - Соедините предложенные обороты с предполагаемыми значениями. - В каких случаях в современном языке уместно употребить эти обороты? - Как, по-вашему: первые три значения – это слова, относящиеся к одной части речи? Докажите. - Что в них общего? (Звуков меньше, чем букв.) 5. Работа в парах. Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: - Не дерись, Не дразнись, не петушись, Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем на самом деле Нет ни пуха, ни пера! - В каком случае выражение "ни пуха ни пера” употреблено в переносном смысле? - Как вы понимаете смысл фразеологизма? - А вот откуда эта фраза взялась в нашем языке, вы узанаете, поработав с текстом. - Решите в тексте все орфографические задачи (текст напечатан на карточках.) Это "пож..лание наоборот” д.стал.сь нам от промысловиков. Остерегаясь л.сных дух., об.регающих обитател. л.сов (от) .хотоников, люди изобр.ли "обезвреж.вающую от сглаза” сл.вес?ную формулу. Выск.занные (в)слух недобр. слова должны были усыпить бдительность дух.в и с.путствовать успеху. А смысл зам.скированн. пож.лания был таков: "Чтоб т.бе прин.сти п.больше пуха и п.ра”, иными сл.вами: "б.льш.х удач? т.бе (при) охот. на птицу и зверя” IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 536, выполнить разбор по составу слова из упражнения 535. Скачать разработку

Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019