Понедельник, 19.08.2019, 10:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Линия помощи

Силантьева Т.В.

Внеклассное занятие по математике. На тему час занимательной математики.
Тема: "Час занимательной математики” Цели: совершенствовать навыки устного счета; развивать память, логическое мышление, внимание, расширять кругозор; воспитывать чувство солидарности, сопереживания. Оборудование: плакаты с изображением стран – Циферки и Арифметики, пустыни, цифры, звукозапись журчания воды. Ход занятия: I. Орг. момент II. Работа над темой занятия 1. Целевая установка - Здравствуйте, уважаемые друзья. - Послушайте стихотворение и догадайтесь какова тема нашего занятия Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо прежде всего арифметику знать. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, Где бы нам не нужна была арифметика 2. Путешествие в страну Арифметику Далеко – далеко, за морями и горами раскинулась страна Циферия. Жило в ней очень много чисел. Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Циферии. Служить королеве захотели все. Между Циферией и Арифметикой пролегла пустыня. Её пересекали четыре реки: Сложения, Вычитания, Умножения и Деления. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться – ведь с товарищами легче преодолевать трудности, и попробовать перейти пустыню. Они разделились на две команды и захотели посмотреть кто из двух команд дойдёт до королевства Арифметики первым. Рано утром, как только солнце коснулось своими лучами земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящем солнцем и, наконец, добрались до реки Сложения. Числа бросились к реке, чтобы переправиться, но река сказала: "Решите задание: постройте мост” Задание I. 87+58=145 432+124=556 56+27=83 341+234=575 172+49=221 178+351=529 124+91=215 927+34=961 232+64=296 231+83=314 548+15=563 561+328=889 Солнышко печёт ещё сильнее. Дошли до реки Вычитания. Она тоже потребовала выполнить задание: построить корабли для переправы. Задание II. 190-74=116 447-135=312 280-165=115 135-117=18 100-75=25 268-53=215 174-65=109 141-38=103 363-29=334 190-54=136 585-16=569 140-137=3 Побрели цифры дальше по знойной пустыне. Подошли к реке Умножения. Да вот беда – моста-то на реке нет, но есть… - Что это? - Кажется, плавательные средства. Какие? - Для чего они нужны, в каких случаях? - Ребята, помогите цифрам одеть плавательные средства Задание III. К доске выходят по очереди учащиеся из двух команд. По сигналу начинают решать примеры (на столе находятся карточки с мелом и буквой). 20•80=1600 58•20=1160 31•4=124 14•5=70 140•2=280 27•30=810 220•4=880 151•6=906 161•3=483 17•6=102 34•30=1020 92•5=460 Добрели до последней реки Деления. Та тоже попросила выполнить задание. Захотела дождя и радугу. Задание IV. - Намочите кистью небо, нарисуйте радугу (на радуге воском написаны примеры, проявляющиеся от краски) 120:4=30 810:9=90 380:2=190 720:80=9 660:3=220 933:3=311 321:3=107 1200:30=40 654:6=109 990:30=33 636:6=106 1600:400=4 - А что же за слова написаны? (Ура! Заходите!) Вот и перешли числа через пустыню. Королева Арифметика хорошо их встретила. Стали все вместе жить-поживать. Физ. минутка. 3. Занимательные задания а) Математический фокус "Угадывание месяца рождения” Номер месяца рождения увеличьте на 6, уменьшите на 5. Назовите результат. (Для отгадывания из результат вычесть 1) б) Угадывание чисел. Напишите двузначное число, в котором цифра десятков больше или меньше цифры единиц на 2 или более. Переставьте в этом числе цифры. Из большего числа вычтите меньшее. В полученном числе снова переставьте цифры. Это число сложите с полученной ранее разностью. Результат получится 99. в) Математический фокус "Где какая монета?” У учащегося в одной руке 5 рублей, в другой 10 рублей (учитель не видит, как распределяются монеты.) Предлагает утроить то, что находится в левой руке и удвоить то, что в правой, затем сложить полученные числа. Если четное число, то 10 рублей в левой руке, а 5 рублей в правой. Если нечетное, то наооборот. г) Длина доски - 160 см Длина шкафа – 120 см Ширина – 70см Ширина – 40 см S - ? S - ? д) Установить связь между крупными и мелкими величинами: км ночь кг см век кг м г ц год т коп. сутки м руб. кг е) Миша захотел узнать, сколько лет его дедушки. Дедушка сказал: "Догадайся сам. Если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в три раза и прибавишь 73, то получишь число моих лет.” Сколько лет дедушке? (100 лет) ж) "Сколько девочек вошли в класс?” – спросил Яша у Вали. Валя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз получится число девочек в нашем классе” Сколько же было девочек в этом классе? (21 девочка) - На уроке по окружающему миру мы говорили о цветочных часах. Решите задачи. з) Полевая гвоздика, цикорий, водяная лилия раскрывают свои цветки в 5,8,9 ч. Водяная лилия раскрывает венчики своих цветков в 8 часов, полевая гвоздика – на час позже. В какое время раскрываются цветки у полевой гвоздики? у цикория? В. л – 8 часов П. г – 9 часов Ц – 5 часов и) Шиповник, ноготки и тюльпан раскрывают венички своих цветков в 3, 9, 6 часов утра. Из них тюльпан раскрывает свои цветки в 6 часов, шиповник – на 3 часа раньше. В какое время раскрывает свои цветки шиповник? ноготки? Т. – 6 часов Ш. – 3 часа Н. – 9 часов III. Итоги занятия - Что запомнилось? - Как оцените свою работу? Математическая шутка Артём пришёл домой и радостно сообщил маме: - Я сегодня получил пятёрку. - Молодец, - похвалила мам Артёма - У меня тоже пять – заявил маленький Шурик. - За что у тебя пять? – спросила мама. - Три по математике, два по письму, а всего пять… - Хочу пожелать вам учиться только на "Отлично”, как Артём и пусть как можно реже встречаются пятерки как у Шурика. 24•2=48 46:2=23 18•3=54 99:3=33 16+7=23 97-12=85 Час занимательной математики Провела: учитель начальных классов МБОУ "Благодаровская СОШ” Силантьева Т.В.
 
Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2019