Воскресенье, 15.12.2019, 19:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Портал
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Линия помощи

Урок литературы

МБОУ «Благодаровская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок литературы в 6 классе Тема:
Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина "Кладовая солнца”. Подготовила: Макеева А.В., учитель русского языка и литературы 2013 год Тема:
Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина "Кладовая солнца”. Тип урока: урок анализа эпического произведения. Цели: 1. Раскрыть особенности характеров героев, замысел писателя - показать единство человека и природы. 2.Развивать речь, творческие способности учащихся. 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. Оборудование текст сказки-были «Кладовая солнца»; интерактивная доска; раздаточный материал (для индивидуальной работы). ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Сообщение темы и цели урока III. Проверка домашнего задания (Домашним заданием было пересказ фрагмента сказки-были «Кладовая солнца») IV. Дискуссия. 1. Работа с эпиграфом Бернар Шоу говорил: «Если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Но может быть, столкновение взглядов породит и нечто третье? Давайте обменяемся мнениями и посмотрим, к какому выводу мы придём. - Расскажите, почему возник конфликт между детьми? Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим иллюстрации. Как автор описывает внешность главных героев? (Найти описание в учебнике). Обращаем внимание, что конфликт намечается ещё во время сборов детей за ягодами. Митраша вспоминает о палестинке и очень хочет попасть туда, где «ещё никто не бывал», а Настя боится угодить в Слепую елань, «страшное место». - Кто прав – Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? Давайте попробуем осмыслить поступки детей, попытаемся понять их, понять те чувства, которые они испытывали, понять, о чём переживали, думали, когда делали свой выбор. Я предоставляю слово вам, чтобы вы попытались объяснить, кто же прав – Настя или Митраша, на чьей вы стороне. 2. Обмен мнениями. (Демонстрационная таблица поможет учащимся правильно сформулировать свои мысли) О каких положительных качествах говорят поступки героя О каких отрицательных качествах говорят поступки героя

Злоба, гордыня, месть, преданность, любовь к близким, трудолюбие, доброта, забота о ближнем, жадность, доброта, упрямство, упорство, неосмотрительность, жажда жизни, стремление к счастью… Обращается внимание на таблицу с правилами ведения спора ФИЗМИНУТКА 3.Работа с текстом учебника. Учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений. В обсуждении затрагивают вопросы: - Что заставило Митрашу пойти (Настю не пойти) по неизведанной тропе? Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Дети поссорились. V. Подведение итогов урока. 1. Работа в тетрадях. Узнать по картинкам фрагмент из сказки – были «Кладовая солнца». На экране спроецированы картины, по которым учащиеся должны узнать происходящие события и записать их в тетради. 2.Разгадывание кроссворда. (на экране изображен кроссворд) 1. Название дорожки, по которой разошлись дети? 2. Что произошло с Антипычем? 3. Какое отчество у старого хозяина Травки? 4. Какую ягоду собирали дети? 5. Как звали тетерева? 6. Какой предмет должен был указать Митраше, где его дом? Какое отношение к тексту имеет ключевое слово, которое у вас получилось?
1 тр о п а
2 ум е р
3 а нт и п ы ч
4 кл юк в а
5 к ос а ч
6 ст р е л к а

3. Каковы же взаимоотношения Насти и Митраши в сказке-были «Кладовая солнца»? VII. Домашнее задание. Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были). О каких положительных качествах говорят поступки героя О каких отрицательных качествах говорят поступки героя

Злоба, гордыня, месть, преданность, любовь к близким, трудолюбие, доброта, забота о ближнем, жадность, доброта, упрямство, упорство, неосмотрительность, жажда жизни, стремление к счастью…
 
Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019