Воскресенье, 15.12.2019, 19:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Портал
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Линия помощи

Урок математики

Тема: "Решение задач на движение” Цели: закрепить деление многозначных чисел "уголком”, совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать умение решать задачи разными способами; воспитывать положительную учебную мотивацию, интерес к теме. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Задание № 567. - Объясните, что обозначают выражения: а) (72 + 84) 10 б) 84 10 – 72 10 Ответы: а) расстояние между поездами через 10 минут; б) на сколько километров больше пройдет один поезд, чем другой. III. Устный счет. 1. Дополните каждую величину до 4 часов 3 ч 15 мин 239 мин 2 ч 59 мин 219 мин 1 ч 1 мин 2 ч 30 мин 2. Прочитайте условие задачи. Один велосипедист за 4 часа проехал 56 км, а другой за 5 часов – 60 км. - Объясните, что обозначают выражения: а) 60 – 56 б) 56 : 4 в) 60 : 5 г) 56 : 4 – 60 : 5 д) 56 : 4 2 е) 60 : 5 3 Ответы: а) на сколько км больше проедет один велосипедист; б) скорость первого велосипедиста; в) скорость второго велосипедиста; г) на сколько скорость одного велосипедиста больше, чем скорость другого; д) расстояние через два часа; е) расстояние через три часа. IV. Работа по теме. 1. Целевая установка - Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок? - Решению задач на движение. – Верно. Сегодня на уроке мы будем совершенствовать навыки решения задач на движение, повторим деление многозначных чисел. 2. Выполните задания № 450. - Заполните таблицу: СкоростьВремяРасстояние
6 км/ч3 ч? на ? б. ?
4 км/ч3 ч
- Самостоятельно запишите решение задачи по действиям с пояснением. Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску для обсуждения выносятся способы действий. - Объясните, как рассуждали. I способ 1) Какое расстояние прошел первый пешеход? 6 3 = 18 (км). 2) Какое расстояние прошел второй пешеход? 4 3 = 12 (км). 3) На сколько километров больше прошел первый пешеход, чем второй? 18 – 12 = 6 (км). II способ 1) На сколько скорость первого пешехода больше, чем скорость второго? 6 – 4 = 2 (км/ч). 2) На сколько километров больше прошел за 3 часа первый пешеход, чем второй? 2 3 = 6 (км). - Какой способ является рациональным? 3. Выполнение заданий № 451. - Прочитайте задачу. - Нарисуйте схему к данному условию. - Самостоятельно запишите решение задачи. - Сравните свои ответы с решениями Миши и Маши. I способ II способ 24 8 = 192 (км); 200 : 8 = 25 (км/ч); 192 км < 200 км. 25 км/ч > 24 км/ч. Ответ : картер не успеет пройти 200 км за 8 ч. Физкультминутка V. Повторение пройденного материала. 1. Выполнение задания № 452. - Прочитайте задачу и заполните таблицу: СкоростьВремяРасстояние
Аэросани? в 4 раза б.3 ч168 км
Лыжник?? ч168 км
Решение задачи по вопросам: I способ 1) С какой скоростью едут аэросани? 168 : 3 = 56 (км/ч). 2) С какой скоростью идет лыжник? 56 : 4 = 14 (км/ч). 3) За какое время лыжник пройдет 168 км? 168 : 14 = 12 (ч). II способ 1. За какое время лыжник пройдет 168 км? (Скорость лыжника в 4 раза меньше, чем скорость аэросаней. Значит, чтобы пройти такое же расстояние, лыжнику надо в 4 раза больше времени, чем аэросаням.) 3 4 = 12 (ч). 2. Выполнение задания № 453 (а, б). - Вставьте пропущенную цифру, чтобы деление выполнялось без остатка. - Чем похожи все значения выражений? (Значение частного – трехзначное число, в котором ноль разрядных десятков. Первое неполное делимое делится без остатка.) 3. Коллективная работа (задание на доске). - Вместо букв поставьте цифры так, чтобы получилась верная запись (одинаковые цифры обозначены одинаковыми буквами): +ab2 +a3ba _ab60 +abc 2ba 3a5b 6ba cba 5b4 10000 2907 888 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 454 (в); № 558. Тетрадь с печатной основой № 2 (№ 38). Скачать разработку

Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019