Воскресенье, 22.09.2019, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Благодаровская СОШ"

Меню сайта
Ссылка
Ссылка
Закон 273-ФЗ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 145
Портал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Линия помощи
Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » Люди так не делятся (классный час)
16:34
Люди так не делятся (классный час)
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" Дата проведения:28.09.2015
– Все люди разные! Разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует. 
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению,  бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две,  но одна рука почти не может двигаться. 
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все у кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. И как сказал известный ученый А. Энштейн : «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
После просмотра видеороликов мы провели  следующие игры:
«Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики)
Попросили учеников надеть прихватки на обе руки. Дали им маркер (ручку),с которого нужно снять колпачок без помощи рук. Затем попросили их взять маркер в руку, которой они не пишут, и написать свое имя на доске (листочке). Можно попросить перелистать страницы учебника. Дети обычно мешкаются  и неловко пытаются снять колпачок и потом пишут свои имена крупно и неаккуратно на доске (листочке). Объяснили  им это тем, что люди с ограниченными возможностями могут иметь проблемы с навыками мелкой моторики, которые причиняют трудности с открытием колпачка и написанием в маленьком пространстве или между мелкими линиями на бумаге. Вот почему их тетрадки могут выглядеть по-другому и почему им нужно больше времени закончить  работу.
«Пойми меня…»
Каждому  ученику дали  зефир (или казинак, например) и попросили их положить его на верхнюю часть языка, потом повернуться к своему соседу и сказать: «Привет, меня зовут _____ и мое любимое мороженое _______» Проводя этот эксперимент, ученики обычно хихикают и смеются над неуклюже звучащими словами. Затем cпросили учеников, было ли обидно пытаться общаться с людьми, когда люди их не понимали.
Потом обсудили какие могут быть нарушения артикуляционного аппарата. Посоветовали ученикам, как они могут поощрять детей с ограниченными возможностями здоровья к общению, например:
Пожалуйста, говори помедленнее. Ты можешь мне показать, о чем ты говоришь? Повтори еще раз, пожалуйста. Ты можешь написать, о чем ты пытаешься рассказать? Покажите ученикам любой язык знаков, который они могут регулярно применять. Призывайте учеников соблюдать, не прерывать, уважать время, которое необходимо их ровесникам на обдумывание и ответ. Спросите их о чем-нибудь и подождите полных 10 секунд перед тем, как задать другой вопрос или дать подсказку. Это даст им время на обработку информации и ответ.
«Наушники»
 Ученики  надели заглушающие наушники и отошли в дальний от нас угол классной  комнаты. Затем, тихим голосом попросили их что-нибудь сделать (например, три шага). Ученики не смогли нас расслышать и сделать то, что мы попросили. Показывать, чтобы они подходили к нам ближе до тех пор, пока не смогут нас слышать. В большинстве случаев, им придется подойти прямо к нам, и даже тогда, они не всегда смогут слышать нас. Объясните, что у многих детей  с ограниченными возможностями нарушение слуша, что очень неудобно и стеснительно. Поэтому, всегда удостоверяйтесь, что Вы говорите с таким человеком, у которого есть нарушение слуха, когда он находится близко к Вам и у Вас есть зрительный контакт с ним, так как Вам это даст лучший шанс на коммуникацию.
«Чудо-художник»
Попросить одного из учеников завязать глаза и нарисовать мелом на доске дом-дерево и человека. Можно попросить переписать левой рукой какое-нибудь предложение. Наверняка, это получится смешной рисунок или текст. Затем объяснить детям, что многие люди с ограниченными возможностями плохо видят или им трудно скоординировать свои движения.
После всех игр, беседы, видеоролика, учащимся  было предложено изобразить нас людей не делющихся на здоровых и нездоровых.
Итогом мероприятия был флеш — моп «Люди так не делятся!»  из букв и рисунков учащихся .
Просмотров: 602 | Добавил: таня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
ссылка
Друзья сайта
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2019